Прошел в ДКиСЖ 26 мая 2017 года
Действующие лица и исполнители:
СЕРИАЛ «ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ»
32 серия
Антонина – студентка 3-го курса биологического факультета БГУ Александра Полугодкова
Раиса – студентка 5-го курса биологического факультета БГУ Валерия Черникович
Настя (сантехник) – студентка 2-го курса биологического факультета БГУ Анастасия Ханько
Полина – выпускница биологического факультета БГУ 2012 года Анастасия Тумилович
Алёна – студентка 4-го курса биологического факультета БГУ Алёна Федюкевич
Гоша – студент 4-го курса биологического факультета БГУ Евгений Прохоцкий
Анна – студентка 4-го курса биологического факультета БГУ Анна Соколюк
Рита – студентка 1-го курса биологического факультета БГУ Маргарита Василевская
Ксения – студентка 5-го курса биологического факультета БГУ Яна Минич
Наталья – студентка 5-го курса биологического факультета БГУ Наталья Пономарева
Никифор – студент 2-го курса биологического факультета БГУ Ярослав Ковалёв
Оператор – студент 3-го курса биологического факультета БГУ Олег Мазуркевич
Никита – студент 3-го курса биологического факультета БГУ Никита Румянцев
Депутат (на плакатах) – выпускник биологического факультета БГУ 2007 года Олег Левданский
Массовка: студентка 2-го курса биологического факультета БГУ Татьяна Пинчук, студент 5-го курса биологического факультета БГУ Артём Зенкевич, студентка 1-го курса биологического факультета БГУ Юлия Костевич, магистрант биологического факультета БГУ Станислав Суханицкий
Голос из-за сцены – доцент кафедры микробиологии биологического факультета БГУ Александр Георгиевич Песнякевич
Автор четверостиший Никифора Ляписа на «Н» и на «Б» - магистрант кафедры генетики биологического факультета БГУ Анастасия Семашко
Автор остальной части сценария и режиссер – доцент кафедры микробиологии биологического факультета БГУ Александр Георгиевич Песнякевич
- «» «» -
МЮЗИКЛ "ПУТЬ В НАУКУ"
Исполнители:
выпускница биологического факультета БГУ 2012 года Анастасия Тумилович;
студент 4-го курса биологического факультета БГУ Максим Кучвальский;
студентка 5-го курса биологического факультета БГУ Мария Ларченко;
магистрант кафедры генетики биологического факультета БГУ Анастасия Семашко;
выпускница биологического факультета БГУ 2015 года Елена Демидович;
студентка 4-го курса биологического факультета БГУ Алёна Федюкевич;
ассистент кафедры генетики биологического факультета БГУ Илья Ильюшёнок;
студентка 4-го курса биологического факультета БГУ Карина Песоцкая;
танец на воздушном кольце – выпускница биологического факультета БГУ 2016 года Светлана Левковец;
Авторы текста на мелодию песни Эдуарда Хиля «Хромой король»: магистрант кафедры генетики биологического факультета БГУ Анастасия Семашко и ассистент кафедры генетики биологического факультета БГУ Ильюшёнок Илья.
Авторы текста на мелодию песни Глюкозы «Невеста»: Алёна Федюкевич и выпускник биологического факультета БГУ 2013 года Михаил Федорчук.
Автор текста на мелодию песен Сплин «Выхода нет», Город 312 «Фонари» и Adele – «Rolling in the Deep» : выпускник биологического факультета БГУ 2013 года Михаил Федорчук.
Автор текста на мелодию песен Игоря Николаева «5 причин», Меладзе «Свет уходящего солнца» и Высоцкого «Моя цыганская» и Витаса – «Опера №2»: ассистент кафедры генетики биологического факультета БГУ Ильюшёнок Илья.
Авторы текста на мелодию песни «Белль» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери»: ассистент кафедры генетики биологического факультета БГУ Ильюшёнок Илья, магистрант кафедры генетики биологического факультета БГУ, Анастасия Семашко и студентка 4-го курса биологического факультета БГУ Карина Песоцкая.
Автор текста на мелодию песни Браво - «Я то, что надо»: студентка 2-го курса биологического факультета БГУ Анастасия Ханько.
Автор сценария и текста остальных песен – магистрант кафедры генетики биологического факультета БГУ Анастасия Семашко.
- «» «» -
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Финансовые вопросы, аренда зрительного зала – студентка 5-го курса биологического факультета БГУ Валерия Черникович.
Графический макет, изготовление билетов, техническое обеспечение – выпускник биологического факультета БГУ 2005 года Александр Пожах.
Организационная помощь: студентка 5-го курса биологического факультета БГУ Дарья Чекановская, студент 5-го курса биологического факультета БГУ Александр Исаенко, студент 5-го курса биологического факультета БГУ Андрей Кузнецов, выпускница биологического факультета БГУ 2016 года Светлана Левковец, студентка 3-го курса биологического факультета БГУ Кристина Шлапакова, студентка 2-го курса биологического факультета БГУ Татьяна Пинчук.
Женская доля (32 серия)
Голос из-за сцены: Раиса приходит в себя после разрыва с Вольдемаром Борисовичем. Ее сердце разбито, но снова готово к борьбе за женское счастье. Антонина продолжает жить на два дома, но Никифор этого не замечает. Полина открывает новый филиал, забывая заплатить налоги за старый. Предвыборная компаниядепутата Задрыгайло набирает обороты. Георгий в очередной раз пытается решить свои финансовые проблемы.
(На сцене обстановка квартиры Никифора. Антонина моет пол. Раздается мелодия мобильного телефона. Антонина, бросив тряпку, берет мобильник)
Антонина: Да, Рая, слушаю! Погоди, сейчас руки вытру! (уходит за кулисы, возвращается с мужскими трусами в руках) Нет, ну просто нет сил! (берет мобильник) Привет, тебе чего? Да не на тебя я злюсь! Никифор снова все перепутал! Я ему новые трусы на спинку стула повесила, а они вместо полотенца на вешалке висят! И кетчупом пахнут! Что значит опять?! Ну, говорила! И повторю! Я больше к этому придурку не ногой! Да, мою! И посуду тоже! А не могу я этот свинарник видеть! Что, значит, не ходи? Он же без меня пропадет! Причем здесь дверь? Да открою сейчас, открою!
(уходит за кулисы, возвращается вместе с Раисой)
Раиса: И кто обещал, что бросит его окончательно и бесповоротно? Не ценишь ты себя Антонина …
Антонина: Раиса, не начинай! Ты же знаешь, у нас с тобой абсолютно разные взгляды на жизнь
Раиса: А я про что?! У тебя взгляд на жизнь – это взгляд на мужика…
Антонина: А у тебя, будто, нет!
Раиса: Ты эти вещи не путай! У тебя почему взгляд в носки и трусы нестиранные упирается?! Потому, что ты, уж, больно с мужиками сближаешься, и получается взгляд снизу, из-за чего ты никого другого-то и не видишь. А у меня обзор широкий, я их всех рассмотреть сначала должна, причем со всех сторон, и только потом…
Антонина:Ну, да! Только это твое потом все никак не наступит!
Раиса: А я что виновата, что они все какие-то недоделанные?
Антонина: Ну, Вольдемар-то тебе чем не подошел? И с машиной, и с квартирой, и в горсовете не последний человек…
Раиса: Вот именно! Не последний, а крайний! Причем с того краю, на котором нормальными финансами и не пахнет
Антонина: Но к морю же он тебя на две недели свозил?
Раиса: Свозил! За государственный счет на слет передовиков коммунального хозяйства! В Крым, который теперь наш! Причем настолько наш, что мама, не горюй! Сервис три звезды, только звездыхорошо если со шлемов буденовских! Мало того, что в дыре какой-то на окраине поселили, так еще и лекции про канализацию придумали! Причем, если не придешь, талон на ужин не выдают. Короче, прощайте, Вольдемар Борисович, нам такой отдых у моря не нужен! Все! С административными работниками покончено! Поэтому я к тебе и пришла.
Антонина: Не могла до вечера подождать, что бы про это сообщить? Я бы закончила здесь у Никифора прибираться…
Раиса: Ага, и пошла Никите щи разогревать! Нет, ну это же надо! Уйти от одного мужика к другому, чтобы с обоими нянчиться! Все, бросай тряпку, мне к вечеру нужен маникюр!
Антонина: Какой маникюр?! Я еще полы не домыла, а сейчас уже должен муж на час прийти!
Раиса:Я просто поражаюсь тебе, Антонина! Бывшему мужу ты квартиру убираешь, теперешнему - щи кастрюлями варишь, а для себя приходится мужа на час вызывать?!
Антонина: Да причем здесь это!У Никифора кран уже второй месяц протекает, надоело раковину от ржавчины отмывать! Самостоятельно я его починить не могу, Никиту не позовешь, сама понимаешь…
Раиса: Ну, да! А у Никифора руки не из того места растут…
Антонина: Зачем ты о нем так, он же творческая личность!
Раиса: А я про что?! У него же руки прямо из головы растут, которой он свои поэмы сочиняет! Только где, уж, такими ручками гаечный ключ удержать
Антонина: Знаешь, Райка! Шла бы ты домой!
Раиса: И не подумаю! Я же говорю, мне маникюр к вечеру нужен, а денег на парикмахерскую нет.
Антонина: Да зачем тебе этот маникюр так срочно?!
Раиса: А ты, вот, начни делать, а я тебе все и расскажу! И время сэкономим, и не скучно будет.
Антонина: И чем я тебе его здесь делать буду?
Раиса: Так я ж все с собой принесла! (достает из сумочки маникюрный набор). Вот! И лак, просто обалденный! Когда его Светка из бухгалтерии увидала, она, аж, позеленела вся! Она его тоже купить хотела, причем по дешевке через Интернет, но у нее все обломилось, потому что она в компьютерах – ну дура дурой!
Антонина:Как же она в бухгалтерии работает?
Раиса: Ну, ты даешь!Она же троюродная племянница директора! Где ж ей еще работать? Не в цеху же!
Антонина: Ну, да, конечно! Ладно, садись уже! А я руки помою (уходит).
(Раздается звонок в дверь)
Антонина: (из-за сцены) Рая, открой! Это, наверное, слесарь.
(Раиса подходит к кулисе. Открывает дверь. Входит Настя)
Настя: Это квартира Никифора Ляписа?
Раиса: Ну, да! И что?
Настя: Мне девочки из фирмы информацию сбросили, что у него с хозяйством не лады. А я тут как раз рядом оказалась, почему, думаю, не зайти, не посмотреть. А где сам Никифор …э-э-э… (смотрит в телефон) Иммануэльевич? Отчество довольно редкое, не сразу запомнишь. Я, когда его увидела, сразу согласилась, хоть свое сегодня уже отработала: люблю, знаете, необычное что-нибудь. Иммануиловичи у меня уже несколько раз были, а вот Иммануэльевича еще ни разу не было. А ванная у вас где? Там? Только если Никифор Иммануэльевич придет, пусть пока не заходит, мне переодеться надо.
(появляется Антонина)
Антонина: Рая, это кто?
Раиса: Вот и я думаю: кто? Говорит, пришла у Никифора хозяйство посмотреть, только вот ей переодеться надо. Ты, Антонина, тут ему трусы стираешь, а хозяйство свое, понимаешь, он вот кому показывает… Э-эх, Антонина, ты мне хоть и подруга, но ведь дура дурой! Говорила я тебе, все мужики одной породы, и называется она кобелино!
Настя: Что-то я не пойму…Мне девочки написали: Никифор Иммануэльевич Ляпис, заказик у него небольшой, прокладку только поменяй и все путем будет…
Раиса: А я и не знала, что на их жаргоне это заказиком теперь называется! А что, Антонина, извини за нескромность, и правда небольшой? Тогда понятно, почему ты к Никите ушла…
Антонина: Раиса, что ты несешь! Девушки бы хоть постеснялась! Вы уж извините, мы мужа на час ждали, а тут Вы... Наверное, квартиры перепутали?
Настя: Да ничего я не перепутала! Это же квартира 37?
Антонина: 37
Настя: Ляпис Н.И. здесь проживает?
Антонина: Да, но он сейчас в отъезде
Настя: Жаль! Очень я хотела на него посмотреть
Антонина: А-а-а! Вы, наверное, поклонница?
Настя: Кто?
Антонина: Ну, любительница поэзии
Настя: Поэзии?
Раиса: Знаем мы, чего она любительница!
Антонина: Рая, помолчи! Дай разобраться. (Насте) А зачем Вам тогда Никифор Иммануэльевич?
Настя: Так я ж и говорю: я человека с таким отчеством еще никогда не встречала! Вот Вы верите, что имя, данное человеку при рождении, определяет его характер и даже судьбу?
Раиса:И действительно, как тут не поверишь, а, Антонина? Вот как Вольдемар Бернардинович какой-нибудь, так обязательно облом! А помнишь, был у меня Николас Эстрадо, продюсер «Воронежских соловьев»?
Антонина: Тот, у которого двое детей в Воронеже и трое в Костроме?
Раиса: Ну да, этот!Так знаешь, кто он по паспорту? Николай Разгуляевич Забулдыгин!
Настя: Вот!
Раиса: Что вот? Ты-то зачем сюда пришла?
Антонина: Рая, да погоди ты! Действительно жаль, но Никифор Иммануэльевич вернется только поздно вечером, у него встреча с читателями в Заколдобино, а это километров 350, не меньше. Так что приходите завтра
Настя: Почему завтра? Вам надо кран починить или не надо?
Антонина: А причем здесь кран? Муж на час придет и починит, я с утра заказала
Настя: Так я уже здесь!
(звонит телефон Антонины)
Антонина: Вот, наверное, звонят, что задерживается! (говорит по телефону) Да, Вас слушают! А, это ты, Никита! Где я? У мамы, скоро приду, щи в холодильнике, сам разогрей. Да у мамы я! Телевизор посмотри! Что значит, там по всем каналам Задригайло?! А я что виновата, что он тебя задолбал? Ну, иди с мужиками в домино поиграй! На заводе наигрался? Ладно, посмотри в шкафчике за банкой с мукой! Что значит мало? Сегодня не пятница! Знать ничего не хочу! Вот тот, кто вас за свой счет до конца недели отправил пусть и наливает! Все, мне некогда! (заканчивает разговор)
Настя: Так я пойду, переоденусь?
Антонина: Что?
(звонит телефон Антонины)
Антонина: (в телефон) Вас слушают! Да, Полина! Знаю! У меня она. Почему у мамы? Ты что, с Никитой разговаривала? Ты где? Во дворе уже? Тогда слушай: у Никифора мы! Что значит вернулась? Никифор в Заколдобино! Приходи, тогда все расскажу.
(звонит телефон Раисы)
Раиса: (в телефон) Але! Да я у Тоньки! Ничего я не вру! Ну, не у Тоньки, а у ее Никифора! Почему мне должно быть стыдно? Да на фиг он мне сдался, поэт недоделанный! В Заколдобино он, стихи старушкам завывает! Да приходи, сама увидишь! (выключает телефон). (Антонине) Алена звонила, сейчас придет.
Антонина: И Полина тоже! Ну, где этот сантехник?
Настя: Я вам уже полчаса, объясняю, что я здесь!
Антонина: Ой, извините, про Вас забыли совсем! До свидания, приходите завтра!
Настя: Так надо вам кран починить или нет?
Антонина: А причем здесь кран?
Настя:А при том, что я сантехник!
Антонина: Рая, ты что-нибудь понимаешь? Кто эту женщину сюда впустил?
Раиса: Я, ты же сама сказала дверь открыть! (Насте) Короче, ты кто?
Настя: Я - муж на час!
Раиса: Ага, а я – жена президента!
Настя: Какого?
Раиса: Путина! Третья, незаконная!
Настя: Да я серьезно! Вот мое удостоверение, вот книжка, чтобы квитанции выписывать
Раиса: (просмотрев документы) И правда! А чего ж не на женской работе?
Настя: Да нравится мне просто! И вообще, я считаю, что женщина сама себя обеспечивать должна! Так где тут у вас переодеться можно? А то я уже домой шла, а тут у заказ сбросили
Антонина: Да где хотите! Можно ванной, а кран на кухне подтекает
(Настя уходит за кулисы. Раздается звонок в дверь. Антонина уходит и возвращается с Полиной и Аленой)
Полина: Объяснит мне кто-нибудь, почему мы здесь сегодня собираемся?
Раиса: Мне срочно нужен маникюр!
Полина: А мне срочно нужен знакомый в налоговой инспекции!
Алена: А мне срочно нужно руки помыть (уходит в ванную. И тут же возвращается) Тоня, ты мне не поверишь, но там у Никифора голая женщина! Ну, не совсем голая, а на половину, но я думаю, что ты должна об этом знать!
Полина: Алена, у тебя с головой все в порядке? Какие у Никифора женщины? Он же поэт-авангардист!
Алена: Ну, я же не слепая! Сама иди, посмотри!
Антонина: Да успокоитесь вы, это муж на час переодевается!
Алена: А почему он в бюстгальтере?
Раиса: А потому, что такая у них форма теперь!
Алена: А я и не знала! А зачем Никифору муж на час?
Раиса: А потому, что у него руки не из того места растут!
Алена: Правда? Ой, вы опять надо мной смеетесь? Да?
Антонина: Да хватит вам, девочки! Алена, это сантехник, кран будет чинить.
Алена: Сантехник? В бюстгальтере? Я же сама видела!
Антонина: Это сантехник-женщина!
Алена: Ну что вы меня обманываете! Сантехников-женщин не бывает!
(выходит Настя в комбинезоне сантехника)
Настя: А я тогда кто?
Полина: Действительно, Антонина, кто это?
(раздается звонок в дверь)
Антонина: Ой, девочки, это муж на час
Раиса: Еще один?
Полина: Что значит еще один?
Алена: Я опять ничего не понимаю!
Антонина: Да погодите вы! Сейчас открою и все объясню
(уходит)
Раиса: Что за день сегодня такой! Полина, может, ты мне маникюр сделаешь? Умеешь?
Полина: Я?! Я, слава Богу и пусть и паршивому, но, все-таки, закону о развитии малого бизнеса, еще могу себе позволить раз в неделю посетить парикмахерскую и самодеятельностью не занимаюсь
Раиса: А, я же и забыла совсем, что ты у нас бизнесвумен! Это нам, бедным незамужним труженицам госучреждений приходится каждую копейку беречь, а вы ведь деньги не считаете!
Полина: Вот мы-то как раз и считаем! Потому и можем сами о себе позаботиться, а не на мужа надеяться!
Настя: Поддерживаю! В наше время женщина должна быть независимой и сама себя обеспечивать!
Полина: Еще раз спрашиваю: кто это? Откуда эта женщина с трезвым взглядом на жизнь?
(возвращается Антонина)
Антонина: Девочки, дайте пять рублей одной бумажкой!
Раиса: А зачем тебе?
Антонина: Там Гоша со второго этажа пришел, говорит, Никифор ему должен
Полина: А ты-то здесь причем? Вы уже два года, как разведены. Гони его в шею!
Антонина: Да он грозится все Никите рассказать!
Полина: Вымогательство, статья 208 УК РБ. Гони его в шею, но сюда!
Антонина: Может, не надо?
Полина: Надо! У меня все кодексы с собой, я только что из налоговой!
Антонина: Да, ладно, я ему лучше десятку дам!
Раиса: Я тебе дам! Тут людям маникюр сделать незачто, а эти просто так деньги собирают! Веди его сюда! Нет, маникюр не успею сделать! Гони его в шею!
Антонина: Так гнать или не гнать! Запутали совсем!
Полина: Гони, но только сюда! А маникюр тебе Алена сейчас сделает. Алена, что ты там читаешь?
Алена: Стихи. Вот тут, на подоконнике лежали. Нет, Никифор, все-таки, гений! Вы только послушайте: «И вновь душа моя трепещет, И этот трепет говорит, Что где-то море тихо плещет В моей печали габарит» Это же прямо про меня!
Полина: Ага, «И габарит твоей печали Домкратом с неба упадет Когда уже таких поэтов судьба в психушку заведет?»
Алена: Зачем ты так!
Раиса: Затем! Ты будешь мне маникюр делать?
Алена: Ну, ладно, садись! Черствые вы люди, нет в вас трепета душевного… (начинает делать Раисе маникюр)
Полина: Будет тебе сейчас трепет душевный! Только не наш. Антонина, введите подсудимого!
Настя: А ничего, если я тоже поприсутствую? Интересно-то как! А кран я потом починю, это быстро!
Полина: В очередной раз спрашиваю: это кто? А, не важно! У нас будет открытый процесс! Введите подсудимого!
(входят Антонина и Гоша)
Полина: Мужчина, сначала назовите свое имя, отчество и фамилию!
Гоша: Здрасте! Разогнался!
Алена: Вежливый такой! Здоровается! Даже не скажешь, что вымогатель!
Раиса: Все они с виду такие, а внутри - коварная и мелкая душонка
Алена: Но она ведь тоже иногда трепещет!
Гоша: Антонина, что за дела? Меня там Иннокентий с Петровичем ждут!
Полина: Так, назвать имя, отчество и фамилию отказался. Значит, будет просто мужчина. Мужчина, Вы с УКа знакомы?
Гоша: А выражаться-то зачем? Как что, так сразу сука! Культурные же, вроде, женщины! А с Тоськой я, конечно, знаком, в школе за одной партой сидели.
Полина: Мужчина, Вы меня не поняли! Знакомы ли Вы с уголовным кодексом?
Гоша: Антонина, мы так не договаривались! Пятерка – и я пошел!
Полина: По этапу пойдешь! Статью 208 помнишь?
Гоша: Антонина, это кто?
Полина: Закон! Мужчина, я вынуждена Вам напомнить статья 208 Уголовного кодекса Республики. (читает) «Требование передачи имущества или права на имущество либо совершения каких-либо действий имущественного характера под угрозой применения насилия к потерпевшему или его близким, уничтожения или повреждения их имущества, распространения клеветнических или оглашения иных сведений, которые они желают сохранить в тайне (вымогательство), –наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.»Мужчина, подойдите и распишитесь. Свидетели, прошу зафиксировать, что отказавшийся назвать свое имя, отчество и фамилию мужчина предупрежден о мере ответственности за вымогательство.
Гоша: Да не буду я расписываться!
Полина: Свидетели, прошу зафиксировать: мужчина от подписания отказался. Антонина Андреевна Ляпис…
Антонина: Теперь Твердолоб
Полина: Антонина Андреевна Твердолоб, Вы подтверждаете факт вымогательства со стороны этого мужчины, отягощенный угрозой оглашения сведений, которые Вы желаете сохранить в тайне?
Гоша: Какое, на фиг, вымогательство?! Одолжить просил по-соседски, душа горит, Иннокентий с Петровичем ждут…
Алена: Вот видишь, душа у мужчины горит…
Раиса: Ага, синим пламенем!
Алена: А я люблю, когда пламя трепещет, есть в нем что-то завораживающее
Полина: Я попрошу свидетелей не отвлекаться! Мужчина, хоть и косноязычно, факт вымогательства отрицает
Гоша: Отрицаю от и до! И вообще, чего вы ко мне пристали?
Полина: Какое «до», мужчина, Вы имеете в виду? До двух лет или до шести месяцев? Я думаю, в свете развернутой борьбы с тунеядством, следует остановиться на первом. Мужчина, Вы заплатили налог на тунеядство?
Гоша :Это с какой стати? Я пролетарий умственного труда!
Полина: Вы оговорились, мужчина. Надо говорить «не с какой стати», а «по какой статье». (Достает новую книжку)«Согласно декрету №3 от 2 апреля 2015 года «О предупреждении социального иждивенчества» с учетом изменений, внесенных Декретом №1 от 12 января 2017 года, а именно: в Декрете № 1 учтено предложение депутатов Палаты представителей Национального собрания) и в Декрет № 3 добавлена норма о предоставлении местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам права освобождать граждан от уплаты сбора в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации». Мужчина, Вы предоставили в местный Совет депутатов документы, подтверждающие Ваше нахождение в трудной жизненной ситуации?
Гоша: Какие на фиг документы?! Вы вообще кто?
Полина: Свидетели, прошу зафиксировать: мужчина документы не предоставил. Идя навстречу пожеланиям граждан, организованы выездные комиссии, которые могут по месту жительства провести избирательную количественную оценку степени трудности жизненной ситуации конкретных граждан путем опроса населения. В микрорайоне Шатуны такие комиссии начинают работу с сегодняшнего дня.
(Раздается звонок в дверь)
Полина: (смотрит на часы) Уже? Молодцы! Антонина, открой!
(Антонина уходит)
Гоша: Ну, я пошел! Там Петрович с Иннокентием…
Полина: За документами? И Петровичу с Иннокентием передайте, пусть готовятся! Можете все трое прийти.
(Антонина возвращается)
Антонина: Полина, как это понимать? Я спросила: «Кто там?» А они говорят: «Откройте, избирательная комиссия!»
Полина: И почему ты не открыла?
Антонина: Сама не понимаю, наверное, защитный рефлекс сработал! После того, как Никита последний раз их с лестницы спустил, я три дня разбиралась.
Полина: Не думаю, что присутствующий здесь мужчина сможет повторить подвиг Никиты Твердолоба. Комплекцией не вышел. Открывай!
Гоша: А может, не надо?
Полина: Надо, Федя, надо!
Гоша: Да не Федя я!
Полина: Комиссия разберется, кто здесь Федя! Открывай, Антонина!
(Антонина идет к двери, Гоша направляется за ней)
Полина: Мужчина, стоять!
Гоша: Это нарушение прав человека! Не имеете права!
(входит комиссия)
Анна: Имеем! Работа с населением по месту жительства в определенный в период не только разрешена Декретом №3 от 11.12.1996 года, но и является основной формой деятельности…
Гоша: Я протестую!
Анна: Вы хозяин квартиры?
Гоша: Нет
Анна: А где хозяин?
Антонина: В Заколдобино
Анна: Как же так? У нас же с ним договоренность на сегодня на 18 часов, мы и аппаратуру привезли, и активистов пригласили. Да-а….Что делать будем? Отложим, наверное…
Рита: Анна Сергеевна! Что значит «отложим»? Я через весь город тащилась, на тренировку не пошла!
(Гоша начинает перемещаться к двери)
Ксения: Аня, а в чем проблема?
Анна: У нас же по сценарию, вот смотри, «мужчина, хозяин дома, приветствует», а тут одни женщины
Рита: Так был же тут мужчина… Мужчина, стойте! Вы куда?
Гоша: Так я же говорю: «Там Иннокентий с Петровичем ждут…»
Анна: Так он же не хозяин
Ксения: У него же на лбу не написано! Мужчина, извините, но придется задержаться! Или Вы избирательную комиссию не уважаете? Идите сюда, сейчас мы Вас посадим быстренько… Ну, что Вы так испугались? Это же не больно совсем! Шучу! Рита, веди мужчину сюда! Мужчина, имейте в виду, Риточка у нас мастер спорта по самбо. И это я уже не шучу.
Анна: И действительно! Извините, кто из вас хозяйкой будет? Вы?
Полина: Я? Нет!
Анна: А кто?
Антонина: Честно говоря, теперь никто.
Анна: Как это?
Антонина: Ну, вот так получилось… Долго объяснять
Ксения: Если долго, то не надо! Так… (осматривает женщин) Вот! Хороший типаж. (подходит к Алене) Будете хозяйкой!
Алена: А почему я?
Ксения: Уж поверьте моему опыту, в Вас что-то есть! Вот чувствую я некий трепет души, чувствую!
Алена: Правда?
Ксения: Рита, давай мужчину! Олежка, камеру готовь! Артем, где плакаты? Быстренько давай, быстренько!
(Артем приносит предвыборные плакаты депутата Задригайло)
Ксения: Так, мужчина, станьте сюда! Хозяюшку мы на стульчик посадим! Плакатики взяли! Мужчина, хозяюшку приобняли… Так… Девушка в комбинезоне, сюда идите! Идите, идите, прямо с ключом гаечным!
Настя: Это не гаечный, это трубный разводной!
Ксения: И чудесно! Олеженька, снимаем! Аня, текст запиши, а то ведь забуду! За кадром пустим. Приблизительно так: «Эту семью в Шатунах знают все. Хозяин дома, потомственный инженер Федор Иванов, его супруга учительница литературы Серафима Иванова и их старшая дочь студентка колледжа промышленного дизайна Настена, так ласково ее называют домашние, уже проголосовали досрочно. Вы спросите почему? А потому что Ивана Сергеевича Задригайло они знают не понаслышке. И в школе, и на заводе Дронпроммаш, и в среде трудовой молодежи он свой, он нашенский!» Олежка, снял? Ну, вот, делов-то! Аня, мы поехали. Если что, звони.
(комиссия, кроме Анны уходит)
Анна: Спасибо вам большое! Ждем вас на выборах!
Гоша: Позвольте, а как же гонорар? Мы, как пролетарии умственного труда…
Полина: Федор Иванов, наглеть-то не надо!
Гоша: Понял! Меня там Иннокентий с Петровичем ждут. Серафима, приятно было познакомиться, позвольте Вашу ручку поцеловать…
Алена: Приятно, конечно, Федор, только я не Серафима
Гоша: Так и я тоже не Федор, но тем не менее…
Антонина: Гоша, шел бы ты отсюда, а? Иннокентий с Петровичем уже наверное на третий заход пошли. Что за день сегодня такой! Так, что я еще сделать должна?
Настя: Вот здесь расписаться! Прокладку я поменяла, теперь не течет.
(Антонина расписывается)
Антонина: Спасибо! Уж извините, что задержали, видите, что тут у нас сегодня творится!
Настя: Ничего, ничего, я за то столько интересного повидала! До свидания!
(Настя уходит)
Антонина: Ну, теперь кажется все. Давайте хоть чаю попьем
Раиса: Нет, сначала маникюр! Сколько ждать можно?
Антонина: Ой, садись уже!
(садятся, Антонина начинает маникюр)
Полина: И зачем тебе маникюр так срочно?
Раиса: Как зачем? Я же новую жизнь начинаю! Сегодня в библиотеку иду
Полина: Куда?
Раиса: В библиотеку, а что?
Алена: А можно я с тобой пойду? Я давно хотела, но все как-то не получалось…
Раиса: И в этот раз не получится! Я же в медицинскую библиотеку иду
Антонина: В медицинскую? У тебя со здоровьем что-то?
Раиса: Упаси Бог, как говорится! Тьфу-тьфу-тьфу!
Полина: Ты что, тоже имплантацию сделать собираешься?
Алена: Что значит имплантация?
Раиса: Что значит тоже? Ай да Полина! И какой размер хочешь? Я, если бы деньги были, меньше, чем Fне делала. Чего мелочится, спрашивается?
Полина: Отвечаю обеим: имплантировать, то есть вживлять, я собираюсь зубы
Раиса: Зубы тоже бы хорошо, но начнем с маникюра, а там, глядишь, и на голливудскую улыбку деньги появятся.
Полина: Неужели очередной проект по ловле мужа разворачивается? Но причем здесь библиотека, да еще медицинская?
Антонина: Да, действительно… Врач, мне помнится, у тебя уже был
Алена: Это ты про дерматолога из кожвендиспансера?Да? Ой, я же его недавно видела, с женщиной одной. У женщины шляпка была такая … Представляете, с вуалью! И тут я ему и говорю: «Прекрасная незнакомка!», а он: «Это пациентка с актиномикозом». Так неудобно получилось!
Полина: У тебя все? Тогда продолжим расследование: Раиса, снова медик или кто?
Раиса: Или кто! Видали растяжку на путепроводе над проспектом Дзержинского?
Антонина: «Дверной Базар»?
Раиса: Да нет! «2017 год – год науки!»
Полина: И что?
Раиса: А ты газету «СБ Беларусь сегодня» читаешь? А я читаю, когда к Светке в бухгалтерию захожу, а она еще с обеда не вернулась. И там написано, что к концу года зарплата ученых выйдет на мировой уровень. Не поленилась я, полезла в Интернет, пока Светки не было,– очень даже приличный уровень! Так что, к концу года мне нужен муж ученый!
Полина: Прямо как в сказке!
Раиса: Какие сказки? Интервью с Председателем президиума Академии наук В.Г. Гусаковым тебе сказки?
Полина: Да я не про это! Я про А. С. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том, И днем и ночью муж ученый все бродит по цепи кругом». Это ж почти двести лет прошло, а все прямо как сейчас: и лукоморье, и дубы с цепями золотыми на шее, и ученые голодные вокруг золота бродят. Нет, Пушкин действительно гений!
Алена: Если кто и гений, так это Никифор! Вы только послушайте: «Синее Солнце свирепо садилось Сиреневым светом сурово светя Сверкнуло стекло, с синевой совместилось Сомкнулись скрижали столетий свистя»
Раиса: Ты у него еще автограф попроси!
Алена: Так он же в Заколдобино!
Полина: А ты съезди! Хотя нет! Не успеешь… А-а, знаю что делать! Тебе надо его во дворе подкараулить: он идет усталый такой, а ты подбегаешь к нему из-за угла и с придыханием так: «Никифор, ты гений!».
Алена: А разве можно на «ты»? Он же испугается!
Раиса: И хорошо! Испуганный мужик – это самое то: бери его голыми руками
Алена: Голыми? Неприлично как-то…
Полина: А ты перчатки надень! Вот, смотри, от сантехника, наверное, остались. Так тут не только перчатки, тут и ключ трубный разводной
(раздается звонок в дверь)
Антонина: О, это, наверное, сантехник за ключом вернулась! Полиночка, открой!
(Полина с ключом идет к двери и уходит за кулисы. Из-за кулис стремительно появляется Наталья)
Наталья: Где он? Что вы с ним сделали?
Антонина: Вас муж на час прислала? Так вон же он, у Полины!
Полина: (идущая сзади с ключом) Женщина, я же Вам сказала, что его здесь нет!
Наталья: (поворачиваясь к Полине). Я так и знала! Зачем Вы мне врали?
Полина: Вы, пожалуйста, поаккуратней! Я если иногда и искажаю факты, то исключительно в целях спасения бизнеса! А здесь я такого резона не вижу
Наталья: Он нужен мне! Где вы его спрятали?! В полупустом подвале полутемном? Скажите мне, за это все отдам!
Раиса: Поля, да отдай ты ей этот ключ! Интересно, у них в этой конторе «Муж на час» мужчины есть?
Полина: Да не ключ ей нужен! И не из фирмы «Белбытсервис» она. (К Наталье) Скажите, милая, насколько велика Ваша потребность лицезреть объект Вашего обожания, ОВО так сказать?
Наталья: Вы тоже это любите? (читает) «Ово аб ово - мычала корова, Ово аб ово - трепещет листок. Ово аб ово, ово аб ово, утром алеет прозрачный восток»
Антонина: Ну, все понятно! Это не сантехник, это фанатка Никифора Иммануэльевича! Девушка, приходите завтра. Писатель в командировке, в Заколдобино
Наталья: Понимаю, вы все здесь сговорились! Одна мне про Заколдобино, вторая, а я сама его 10 минут назад видела!
Раиса: По телевизору?
Наталья: Во дворе этого дома! Он вошел в этот подъезд так быстро, так стремительно, что я даже не успела ему крикнуть.
Полина: И конечно, Вы хотели ему крикнуть: «Никифор, ты гений!»?. Учись, Алена!
Наталья: А как Вы догадались? (смущаясь) Только пока еще не «ты», а «Вы»…
Раиса: Особенно мне нравится это «пока»! Это же надо, что с женщинами словоблудие делает!
(Входит Никифор)
Никифор: О, Боже! Зачем вас здесь так много? Я от людей устал сегодня и вчера.
Наталья: (восторженно) «Никифор, ты гений!»
Полина: Алена, а ты чего молчишь?
Алена: (восторженно) Никифор, (смущаясь) Ой, не могу я, стесняюсь!
Никифор: Не надо стесняться сказать истину! (Читает) Истина истинно ищет исток, Ищет избывно Изыди
Наталья: О, это из сборника «Альфабет!» Читайте, Никифор, читайте! На «Н», мое любимое!
Никифор:
Нашла носок недавно Настя
Носила нежно на ноге
Но носорог нашел несчастье
Носка нехватка на ноздре
Наталья: А теперь на «Б» !
Никифор: Будешь бутерброд без боли
Баловливо брякнет бес
Брокколи бобренок-бройлер
Бесит безопасный блеск
Раиса: Антонина, и долго он так может?
Антонина: Долго!
Полина: Неужели, весь алфавит? А на «П», Никифор Иммануэльевич?
Никифор: Подвал полупустой
Полночных привидений полный,
Приди, приди, привратник
Плоских плит
(Входит Никита)
Никита: А что это вы здесь делаете, а? Не врал, значит, Георгий! (Хватает Никифора за грудки)
(Все застывают в неподвижно. Занавес опускается)
Голос из-за сцены: Следующую серию смотрите на канале ХренТВ в июне
Путь в науку
Мюзикл в трех актах
АКТ ПЕРВЫЙ.
(оригинал Наутилус Помпилиус - «Крылья»)
Настя Тумилович:
Я снимаю под вечер халат
И надеваю другой.
Может, хоть этот прослужит подольше,
Ведь прежний прожжен кислотой.
Еле дыша, я к термостату
Дрожащей рукою тянусь…
Если на чашках не выросли клоны,
Не выдержу и разревусь!
Где же те клоны, которые нравились мне?
Вектор со вставкой ночью вижу во сне…
Максим Кучвальский:
Я снимаю на свой мобильный
Прогнанный свежий форез.
Тут точно должен быть бендик,
Но он куда-то исчез…
Где неверно выполнен метод?
Где же моя ДНК?
Я реактивы перепроверю,
Чтобы знать наверняка.
Вот и фенол, который не нравится мне...
Бурого цвета… Чем очень не нравится мне.
Маша Ларченко:
Я снимаю кастрюлю с конфорки,
Ведь в ней уже типсы кипят.
Их промываю и этим макаром
Использую пять лет подряд
Ну, неужели нельзя для науки
Немного повысить бюджет?
Ну, сколько можно использовать пластик,
Что старше, чем наш факультет?
Вот, этой суммы кафедре хватит вполне,
Но эта сумма очень не нравится мне.
(оригинал Новогодние приключения Вити и Маши – «Песня-спор»)
Максим Кучвальский:
За развитие науки мы в ответе
Планету ведем мы вперед
Настя Тумилович:
Но в науку верят, может, только дети,
Взрослея, идут на завод
В ней не видят перспективы,
Всех не переубедить
Максим Кучвальский:
Станет результат мотивом
Вдруг науку полюбить
Максим Кучвальский:
Много опытов красивых мы покажем
Настя Тумилович:
А он ничего не поймет
Максим Кучвальский:
Реактивы для работы мы закажем
Настя Тумилович:
И будем их ждать целый год
Максим Кучвальский:
Что ж, готов с тобой поспорить
И студента убедить,
Его правильно настроить
И в науку дверь открыть
(оригинал Фредерик Лоу – «Wouldn't it be loverly» из мюзикла «Моя прекрасная леди»)
Настя Семашко:
Что мне надо – чтоб был диплом,
Актуальная тема в нем,
Страниц большой объем –
Вот это было б здорово!
Написать его и забыть,
Чтоб по жизни мне дальше плыть,
В науку дверь закрыть.
Работать будет здорово!
И пойду я не в школу точно и не в институт,
А на производство, где меня-то, уж, точно ждут!
Хорошо, если б научрук
У меня появился вдруг,
Тогда бы всё вокруг
Вдруг стало б очень здорово!
(оригинал Джастин Харвиц – «Another day of Sun» из мюзикла «La la land»)
Максим Кучвальский:
Не верю я судьбе!
Ведь вам руководитель нужен,
Ну, а мне студент.
И по коридорам проходя в нелегкий час,
Встречаю ненароком Вас
Здесь и сейчас
Настя Семашко:
Как же рада я!
Не верится, что тут вообще
Кому-то я нужна…
Ведь мне помощь Вы теперь окажете во всем?
Максим Кучвальский:
Пойдем скорей писать диплом,
Ведь нуждаетесь Вы в нем
Настя Семашко:
Сбылось всё, будто бы во сне
Максим Кучвальский:
Легко сработаюсь я с ней
Настя Семашко:
Ведь получу я точно все,
Что нужно мне!
Настя Тумилович:
Ну, что ж, мой друг, давай, иди,
Её к науке приведи
Настя Семашко, Максим Кучвальский, Настя Тумилович:
Я не сомневаюсь, что успех мне светит.
(занавес открывается, обстановка лаборатории)
(оригинал J:МОРС – «Останови листопад»)
Лена Демидович:
Зря не торопишься и не рассчитываешь
Массу нужных компонентов,
Сколько добавить в раствор,
Чтобы высоким был выход ферментов.
Так что флакон наполняй
И в автоклавную быстрой трусцою,
А то щас закроют…
Маша Ларченко, Максим Кучвальский, Настя Тумилович, Карина Песоцкая:
Останови автоклав –
Его наполним. Это нужно,
Ведь у нас совсем нет сред.
Лена Демидович:
Остановлю, но торопитесь,
Ведь хотят все на обед.
(оригинал Эдуард Хиль - «Хромой король»)
Максим Кучвальский, Маша Ларченко, Карина Песоцкая:
Бульон-бульон, агар-агар,
Бульон-бульон, агар-агар,
Бульон-бульон, агар-агар,
И наконечники!
Максим Кучвальский:
Лиииия… Семёновнаааа…
Настя Семашко:
Мало!
Максим Кучвальский, Маша Ларченко, Карина Песоцкая:
Ещё пробирок можно взять –
Переавтокловировать.
Туда чтоб среды заливать
И культивировать.
(оригинал - Глюкоза «Невеста»)
Алена Федюкевич:
Полночь уже, я в пижаме давно,
На новом месте я сплю, ожидаю его.
Я загадала чтоб приснился, может, и не декан,
И мне приснился замдекана в качестве жениха.
Не пойму, как получилась, я совсем не огорчилась, о-о-у-у.
Утром себе я сказала отбой.
Я не хочу быть студенткой, а хочу быть женой.
Во все поездки вместе ездить, кладки птиц собирать
И на Алтае будем вместе летом мы отдыхать.
Буду я пока студенткой, а потом кольцо надену, е-е-е-е-е.
Я буду вместо, вместо, вместо неё
Твоя невеста, честно, честная, ё,
Я буду вместо, вместо, вместо неё твоя!
Я буду вместо, вместо, вместо неё
Твоя невеста, честно, честная, ё,
Я буду вместо, вместо, вместо неё твоя!
Долго просила, чтобы не отказал
И на двенадцатый раз он в лес меня взял
Обычно девушек студенток не берет под крыло,
Но на профессора в тот день снисхожденье нашло.
Как хотела все случилось я в Полесье очутилась, о-о-у-у.
Яйца лежат и вокруг никого.
Я знаю - скоро придет, подожду-ка еще.
Ушёл давно ничё не кушал, я решу без проблем.
Из четырех яиц пятнистых приготовлю омлет.
Пусть попробует кусочек, будет он в восторге точно, ам-м.
Увидев это, он резко в осадок упал
И в километрах семи за новой кладкой послал.
Иду по лесу, размышляю, почему так пошло
Орнитология наука это не… не моё.
Бородатую неясыть не смогла окольцевать я, о-о-у-у.
(оригинал Дмитрий Колдун - «Дай мне силу»)
Лена Демидович:
Дай мне буфер и проведу я клеток лизис;
Я сумею даже в кризис
Это сделать!
Дай пипетку мне, а ещё полимеразу, и все реактивы сразу! Я верну!
(оригинал Сплин - «Выхода нет»)
Настя Тумилович:
Видимо не очень питательной была среда,
Цвета неизвестного фрукта.
Девочка с глазами из самого синего льда
Ожидает выход продукта.
До конца откручен редуктор.
Скоро рассвет, а выхода нет,
Как бы раствор не разделяли.
Может быть, взять, отфильтровать
И написать потом в журнале:
«Выхода нет!»
Маша Ларченко:
Как же я ошиблась, ведь делала все на весах?
Видишь, даже руки вспотели.
Как бы я хотела, чтоб вдруг у меня на глазах
Фракции внезапно осели.
Настя Тумилович:
Сделаешь на следующей неделе,
Скоро рассвет, а выхода нет.
Ключ поверни и сдай вахтерам.
Не отрицать, что нужно поспать,
А не сидеть за монитором.
Лучше забей!
Ведь выхода нет.
(оригинал Игорь Николаев - «5 причин»)
Илья Ильюшёнок:
Ах, какой трагический момент!
Провалился твой эксперимент.
Ты не получила феназин.
Для этого возможны пять причин:
Первая – не доведён pH;
А вторая – стар NaOH;
И культура может быть стара:
Месяца как минимум два.
Четвёртая – не соблюдён режим,
Ты их в тепле подольше подержи.
Про пятую причину промолчу:
О студентах плохо не хочу…
(оригинал Браво - «Я то, что надо»)
Лена Демидович:
Дай мне этот кит,
Тот, что не открыт.
Дай мне магний сульфат -
Шеф будет рад!
Мне это надо!
(оригинал Город 312 - «Фонари»)
Маша Ларченко:
Биомасу клеток на стекле
Для фиксации на пламя и окрасить генцианом.
Все залей люголем посмелей.
После стекла ацетоном или спиртом промывают.
Маша Ларченко, Лена Демидович, Карина Песоцкая:
Выделяет цветом очень даже хорошо,
Выразим за это Граму мы респект с тобой
Если знаешь это, значит ты уже большой.
Лена Демидович:
После промывания в воде
Дополнительно окрасить можно это все фуксином.
И уже теперь окрасит все
Отрицательные - красным, положительные - синим.
Маша Ларченко, Лена Демидович, Карина Песоцкая, Настя Семашко:
Выделяет цветом очень даже хорошо,
Выразим за это Граму мы респект с тобой
Если понял метод, значит ты уже большой.
(оригинал – Меладзе - «Свет уходящего солнца»)
(выходит с массовкой: Суханицкий Стас, Мазуркевич Олег, Ковалев Ярослав, Василевская Маргарита, Костевич Юля)
Илья Ильюшёнок:
Откуда вы на мою голову взялись?!
Со всех сторон, одновременно!
Ну, дайте же хоть пять минут перекусить!
Ведь я не автотроф, как хрен, но…
Нет, не готов по заседанию отчёт!
За выпиской зайдите завтра!
Договора составить должен я ещё,
Их ждут на подпись у декана.
Свет уходящего солнца.
До девяти на работе я.
Один за всех Д’Артаньян, как встарь.
И никакой жизни, ведь я расскажу вам, кто я.
И никакой жизни, ведь я кафедры секретарь.
(оригинал Океан Эльзы - «Той дэнь»)
(играет оригинал)
«Я намалюю той день де вiтаю i
Той день де спiваю, я
Той день. Той день.
I побачу чайку я в польотi я
В небi, не в болотi, я
В той день, в той день.
Дайте менi…»
Лена Демидович:
…бульон
(Высоцкий «Моя цыганская», поётся как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», с надрывом).
Илья Ильюшёнок:
Поговори хоть ты со мной,
Подруга моя верная!
Все давно уже пошли домой.
А гели, а гели двухпроцентные!
Эх, форез, да ещё форез,
Да ещё много, много, много раз форез!
Эх, ещё форез,
За ещё много раз форез.
Я за чашку впопыхах –
Нет пустого места.
На второй росла колЯ,
На первой – флуоресценс.
Хоть один отдельный клон –
Мне и то отрада!
Нет, везде один газон.
Всё не так, как надо!
Эх, посев, да ещё посев,
Да ещё много, много, много раз посев!
Эх, ещё посев,
Да ещё много раз посев.
Обращу я грустный взгляд
К западным дорогам:
В Cell – буржуйская статья,
Буков очень много.
Ну, а здесь плода трудов
Не видать годами,
А в конце – защита ждёт,
Совет с профессорами.
Эх, отчёт, да ещё отчёт,
Да ещё много, много, много раз отчёт!
Эх, ещё отчёт,
Да ещё много раз отчёт.
(оригинал Максим Леонидов - «Не дай ему уйти»)
Настя Тумилович:
Ваш форез идёт уже полчаса
И пора бы смотреть его пойти
Если он уйдет – это навсегда,
Так что просто не дай ему уйти
(оригинал Земляне - «Земля в иллюминаторе»)
Настя Семашко:
На трансиллюминаторе,
На трансиллюминаторе,
На трансиллюминаторе
Мой гель.
Смеяться или плакать мне?
Смеяться или плакать мне?
Чего же ждать, не знаю я
Теперь.
Но всё же, тем не менее,
Но всё же, тем не менее
Дрожа, включаю ультрафиолет…
Пусть загорятся лампочки,
Пусть загорятся лампочки,
И ДНК проявит этот свет.
Настя Семашко, Маша Ларченко, Карина Песоцкая:
И снится нам не смесь свинца и воска,
И-и-и не публикация в the Cell,
А снятся нам лишь рыжие полоски,
Те, что увидеть каждый так хотел.
(оригинал «Получилось» из мультика «Даша-путешественница»
Настя Семашко:
Получилось, получилось, получилось, да!
Yes, we did it, we did it!
Мы делали бульон и довели фенол
Настя Семашко, Маша Ларченко, Карина Песоцкая:
Получилось, получилось, we did it, да!
Настя Семашко:
И нашу ДНК осадит этанол
Настя Семашко, Маша Ларченко, Карина Песоцкая:
Получилось, получилось, we did it, ура!
Настя Семашко:
И после всего нам форез показал
Тот самый результат, который каждый ждал....
Настя Семашко, Маша Ларченко, Карина Песоцкая:
Получилось!
(оригинал «Я танцевать хочу»из мюзикла «Моя прекрасная леди»)
Настя Семашко:
Как же могла я раньше жить,
Боясь себя по жизни не найти?
Знаю, что здесь моя судьба.
Ни за что теперь мне не уйти...
Я выделять хочу
Я выделять могу
До самого утра
Пробирки эппендорф, форез и ДНК
Как я без них жила?
Я не пойму, что вдруг со мною стало,
Тревоги все умчались прочь.
Когда форез идет,
Моя душа поет -
Я выделять могу всю ночь!
Лена Демидович:
Ну, что же хватит
Нам всем работать
Уже пора домой
(далее обычный шрифт - Настя Семашко, жирный курсив - Лена Демидович)
Я выделять
-пора домой
..хочу!
- луна взошла
Я выделять
-да что с тобой
могу
-с ума сошла
До
-с такой работой
самого
-спокойно могут
утра
-мозги вскипеть
Пробирки
-пора бежать
эппендорф,
-да поскорей
форез и
-прошу, Илья,
ДНК
-скажите ей
Как я
- еще немного
без них
-и на автобус
жила?
-нам не успеть
Я не пойму, что вдруг со мною стало,
Тревоги все умчались прочь.
Когда форез идет,
Моя душа поет -
Я выделять могу всю ночь!
Пойдем скорее
Совсем стемнело
Уже Семак ушел
Я выделять хочу,
Я выделять могу,
Ведь цель меня ведет.
И верю точно я,
Что сбудется мечта
Достигну я высот
И будет мной гордиться Николайчик,
Обнимет и всплакнет декан
Всё это ждет меня
Так скоро. А пока -
Я буду выделять
Всю ночь!
АКТ ВТОРОЙ
(оригинал - «Пора соборов кафедральных» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери»)
Маша Ларченко:
И так прошёл уж целый год.
Студентка движется вперед.
Ведь столько чашек заросло,
И дистиллята утекло.
Лена Демидович:
Эй, не спешите вы в буфет,
Ведь не узнаете ответ,
Что изменилось в ней с тех пор,
И кто же выиграл спор…
(оригинал - «Белль» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери»)
Карина Песоцкая:
Глаз. Глаз мой видит поле микроскопа
Глаз это, или печень, или... Опа!
Щас! Щас сфокусируюсь... Как рада видеть вас,
Точнее, остров Ваш, товарищ Лангерганс!
Великоват немного, ну, да ничего!
Ведь на занятиях я видела его!
Да! И распознать мне наконец-то удалось.
Здесь поджелудочная! Точно! А не кость!
Преподаватель, ты разрушил мой покой,
Сказав, что это - селезенка. Боже мой!
(оригинал Витас – «Опера №2»)
(массовка: Суханицкий Стас, Мазуркевич Олег, Ковалев Ярослав)
Илья Ильюшёнок:
Сижу на зачёте. Я здесь не один.
Со мною студенты сидят.
Очень хочу я домой – но нельзя.
Они того же хотят.
Вот кто-то встал и подходит ко мне,
Листик с ответом принёс.
Что там, в билете, и что на листе?
Посмотрим на первый вопрос…
Уааааа! * студент смотрит с недоумением*
Уаааа! *преподаватель угрожающе идёт на студента*
Что же вы листик мне сдали пустой?
Знаете, мне всё равно!
Сразу же на пересдачу идти –
Это совсем не смешно!
Вам не позволю я пересдавать.
Допуска к ней у вас нет!
Сядьте, пишите что знаете! Всё!
(к студентке) А Вы - берите билет!
Настя Семашко (в неузнаваемом образе):
(студентка читает содержание вопросов в билете и поет с ужасом) Уааааа!
(студентка, рыдая) Уааааа!
(оригинал Браво - «Я то, что надо»)
Лена Демидович и Настя Тумилович:
Мы с полноты простоты своей тебя не понимаем,
И, знаешь ты, что к КэСэРу не готовясь, всё завалим.
Пускай сегодня мы как дно,
На пересдаче быть нам суждено, но…
Дай мне этот тест, дай контрольный срез,
Дай мне хоть реферат, я буду рад!
Мне это надо.
Истёк крайний срок, слышу Ваш упрёк.
Все равно Вас найду, и я не уйду.
Я буду рядом.
Я знаю сам, что ленив,
Поверь, не глуп, но не усидчив.
Но все равно, я все сдам,
Ответ мой будет лаконичен.
Над книгой буду засыпать,
Как трудно, через лень переступать, но……
Дай мне этот тест, дай контрольный срез,
Дай мне хоть реферат, я буду рад!
Мне это надо.
Я всю ночь читал, вроде понимал,
Дайте же ответ, зачтете или нет?
Еще я рядом.
(«Ария мистера Икс» из мюзикла «Принцесса цирка»)
Настя Семашко:
Флэшка в руке и слайды на ней,
И я иду с указкой своей,
Светит проектор,
И все собрались,
Публика ждёт,
Будь смелей, соберись.
Ведь я выступаю,
Впервые вот так.
Что для меня - подвиг,
Для других лишь пустяк.
А вдруг не оценят,
Иль меня не поймут?
И просто вдруг встанут -
И уйдут?
Пусть неопытна я,
Так что же?
Как я, были они тоже,
Ведь кругом тут одни знатоки, знатоки…
Не забыть бы мне все белки.
(оригинал Adele – «Rolling in the Deep»)
(изображая презентацию Светлана Левковец крутится на кольце)
Настя Семашко:
Кольцевая молекула ДНК
Тоже нуждается в создании двойника.
Отрицать сей неоспоримый факт
Точно не станет поступивший на биофак.
Можно сотни книг перечитать,
Но после этого ни слова не понять.
Так как смысл я иначе не донесу,
Этот процесс сведем к катящемуся кольцу.
Белок-фермент,
подобрав момент,
Рассоединяет нити в сайте DSO
3'-OH даст зеленый свет
Для полимеразы
И строится геном
Rolling in the deep.
Теперь ты знаешь сам ответ.
И не будет он забыт.
В результате десятки встретишь ты
Копий линейных нуклеиновой кислоты.
Но одиночные копии должны
В форме исходной снова быть соединены.
И вот фермент,
Подобрав момент,
Создает одноцепочечную ДНК
Потом лигаза сошьет концы,
Образуя снова
Законченный геном
Rolling in the deep.
И если ты не понял все,
То хотя бы сделай вид.
Законченный геном
Rolling in the deep.
И если ты не понял все,
То хотя бы сделай вид.
Репликации этот архетип,
Преобладает в ходе синтеза плазмид.
И даже вирусы эукариот
Могут с таким же механизмом удвоить код:
Катящимся кольцом
Катящимся кольцом
Катящимся кольцом
Rolling in the deep.
Теперь ты знаешь сам ответ,
И не будет он забыт.
(оригинал Мумий тролль – «Невеста»)
Лена Демидович:
А-ах, вот это доклад!
Илья Ильюшёнок:
А-ах, что его слушал, я рад
Маша Ларченко:
Что она очень старалась – сразу заметно
Все:
Просто здорово, великолепно
Настя Семашко:
Мне так приятно,
Но без вас я бы так не смогла
Настя Тумилович:
Как тебе повезло
С твоей студенткой
Максим Кучвальский:
Мы сейчас пойдем тратить все твои деньги вместе
Настя Семашко: А почему сейчас?
Максим Кучвальский: А потому, что сегодня День Биолога!
звучит песня «День Биолога – радостный день»!
Исполняется песня «День биолога – радостный день»!
Страница обновлена: 29.06.2017 13:40
|